Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 окт 2013, 10:08



Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 GPS для народа (продолжение2) 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2012, 18:35
Сообщений: 17
Откуда: КИЕВ
Сообщение GPS для народа (продолжение2)
Помимо наличия вышеуказанных функций, важно учитывать следующие характеристики.

1. Хороший прием спутников (исходя из первой задачи). Практика показала, что самые дешевые GPS-ы не могут принять сигнал через туман, несмотря на хорошую работу в лесу или в городе. Видимо, это связано со слабой чувствительностью. Количество каналов означает количество захватываемых спутников на орбите, обычно от 12 до 16. Чем больше, тем легче прибор определяет координаты в трудно просматриваемых местах, например в лесу, в горах, на улицах города. На туман это вряд ли повлияет, здесь нужна именно чувствительность приемника. Еще одну особенность я подметил: через лобовое оргстекло лодки сигнал может искажаться или слабеть, особенно когда мокро, поэтому рекомендую установить выносную антенну, если такая возможность предусмотрена.

Не слушайте басни, что какой-то приемник ловит сигналы в помещении. Если и словит полтора спутника, то будьте уверены, любой из других приемников поймает столько же. Тем более, это бесполезное свойство для нас. Важна именно чувствительность (способность принимать сигнал в тумане).

2. Время работы от аккумуляторных батарей. Часто прибору приходится работать (записывать путь или указывать скорость) несколько суток с перерывами только ночью. Очень желательно, чтобы была предусмотрена возможность питания от внешнего источника. Лучше всего через прикуриватель, что позволит аккумуляторам подзаряжаться и в машине, и в лодке. По возможности поставьте розетку прикуривателя в лодке.

Всегда держите запасной комплект батареек. Без энергии прибор мертв. Внимательно контролируйте время работы батареи, желательно, чтобы время показывал индикатор на экране, во избежание неожиданной разрядки. Берегите энергию, притушив подсветку экрана. При любой возможности включайте внешнее питание. И рекомендую сразу купить аккумуляторы с подзарядным устройством, чтобы не разориться на батарейках.

Если случилось, что батарейки сели, выньте их из прибора и, не деформируя, постучите о твердую поверхность (например, голову – шутка). Когда будет надобность, вставьте батарейки в прибор, обдумайте, как найти в меню засеченную точку базы или других нужных объектов. Затем подумайте, как определить направление на точку. Включайте прибор, энергии хватит, чтобы сделать операцию по определению направления или считывания своих координат даже несколько раз с перерывами и простукиваниями батареек. Когда прибор указал направление на точку, штурман (если вдвоем) засекает ориентир, например дерево. В дальнейшем он должен не терять его из вида и, когда нужно, указывать направление рукой, в то время как рулевой управляет лодкой. Не сводить взгляд важно также при подборе упавшего за борт предмета, например, снасти или кепки. Это намного повышает шанс найти его.

3. Особенности корпуса. Все приборы имеют приблизительно одинаковую степень водозащиты – стандарт IPX-7, что допускает притопить прибор на 1 метр и держать 30 минут. Если влагозащита как-то заявлена, то защита от механических повреждений (ударопрочность) тестом не расписана. О ней можно судить только по визуальному осмотру. При оценке этого качества нужно обращать внимание не на форму корпуса, а на качество пластика корпуса, его склонность к тресканию (хрупкость). Некоторые производители делают корпус толстостенным и за счет этого крепким, при этом теряется плавучесть. Другие делают легким и сравнительно эластичным, он прыгает при падении как мячик и умеет плавать. Но такой корпус легче раздавить

Умение плавать. Будет очень приятно, если при перевороте лодки рядышком всплывет прибор со всей вытекающей из этого пользой. От утонувшего прибора толку не будет, спасет только, если он останется в кармане или в креплении на торпеде лодки, которая еще не утонула. Напрашивается вывод, что при опрокидывании первостепенно нужно спасать телефон и GPS, которые потом спасут вас, а не мешки с рыбой или ящики с блеснами. Точку крушения нужно как можно быстрее записать в прибор, чтобы вернуться в это место с маской или, если глубоко, то с аквалангистом.


21 мар 2012, 13:55
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron